Несколько недель назад клиент интернет-торговли рассказал мне о проблемах с управлением каталогом товаров из-за… его поставщиков! Тема поиска поставщиков в электронной коммерции особенно важна и затрагивает очень рано на этапе подготовки, в основном с двух точек зрения:
- Финансовый аспект, безусловно, отвечает на важнейший вопрос рентабельности бизнеса. Какой уровень маржи я смогу получить от продажи этих продуктов? Какие уровни скидок я смогу получить при оптовых закупках? И т.п.
- Логистический аспект с вопросом времени пополнения запасов для интернет-магазинов, которые работают с небольшими запасами или с узким потоком. Этот момент еще более важен для компаний, которые занимаются дропшиппингом.
По этим 2 пунктам все поставщики вообще умеют убеждать, успокаивать и при необходимости подстраиваться, потому что это стандартный бизнес. Это основа их деятельности, и к дистанционной торговле это не имеет никакого отношения.
Но есть один момент, которым часто (очень) плохо управляют и который сильно усложняет ежедневную работу интернет-магазина: управление информацией для подачи каталога товаров.
С чем вам предстоит столкнуться? Небольшой отрывок…
Создайте свой каталог продукции
Поставщики найдены, ваш сайт почти готов, значит, пришло время интегрировать каталог товаров через бэк-офис с информацией, полученной от ваших поставщиков. Кроме этого :
- Описания продуктов не являются продавцами, слишком техническими или просто бесполезными, также и то, что производители описывают свою продукцию!)
- Визуал плохого качества, не подходит для онлайн-продаж (Ооооо, великолепные фотографии низкого разрешения, предоставленные производителем!)
- Коды классификации не совпадают в зависимости от поставщиков. Вы должны полностью переделать номенклатуру.
Представьте себе, какую работу это может произвести в каталоге, насчитывающем едва ли 1000 товаров!
1000 листов продуктов для перезаписи (конечно, избегая дублирования контента…) + 1000 фотографий для переделки, умноженных на количество желаемых углов обзора + проверка 1000 кодов продуктов…
А может быть еще сложнее. Потому что обязательно будут поставщики, которые предложат разные носители и более-менее полный уровень информации применительно к вашим потребностям. Не все из них имеют базу данных продуктов, которую можно экспортировать в XML или CSV. У вас будет выбор между файлами Word и файлами Excel, обновляемыми вручную. Некоторые еще находятся на стадии бумажного каталога (но где PDF?)! Еще я видел/слышал «тяжелый»:
- Диски с фотографиями выпущены оптом, а названия файлов не соответствуют номенклатуре.
- Восстановление изображений товаров прямо на сайте… во Flash. Невозможно использовать функцию «Сохранить как».
- Фотографии производятся в документе Excel. Ха! Понятно… будет удобно экспортировать их в высоком разрешении…
Вывод
Короче говоря, вы поняли, что создание качественного и легко обновляемого каталога продуктов может стать настоящим уникальным газом в зависимости от поставщиков, к которым обращаются.
С ними все еще существует проблема зрелости по отношению к потребностям интернет-магазинов, поэтому подумайте об этом заранее, чтобы не тратить много времени на управление каталогом продуктов: проверьте формат данных, которые вы собираетесь получить для подачи вашего продукта. каталог. Чем больше у вас разных поставщиков, тем важнее будет подготовка к этому шагу.