ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ В ПАРЕ: СЛУШАНИЕ
Принципы общения в паре принципиально не отличаются от принципов общения, обобщенных на жизненные поступки.
Все пары осознают, что общение является источником качества отношений.
Общение является ключом к крепким и здоровым отношениям. На нескольких уровнях общение позволяет партнерам обмениваться сообщениями о любви, конечно, но также и о других эмоциях, положительных и отрицательных. Эффективное общение требует как умения слушать, так и правил выражения мыслей и чувств.
Общение — это гораздо больше, чем просто разговор. Коммуникация состоит из вербальных сообщений (что вы говорите), контекстуальных вопросов (как вы это говорите), эмоционального тона (почему вы это говорите) и невербальных сигналов (что вы не говорите).
Конечно, большую часть времени мы слушаем нашего партнера. Создается впечатление, что ты знаешь то, что он знает, что ты понимаешь, что он имеет в виду. Но в случае конфликта, более трудного обсуждения эта способность слушать другого растворяется в самих ставках отношений.
Когда вы не согласны с утверждениями вашего партнера, вы должны удвоить свое внимание, потому что важно попытаться понять его, прежде чем вы сможете ответить. А чтобы понять, надо слушать. И чтобы понять эффективно, мы не должны предполагать, что мы знаем, прежде чем мы даже слушаем.
Хороший слушатель не защищается. Сложная дискуссия — повод не для атаки, а для того, чтобы разрядить конфликт, сделать сказанное конструктивным. Хорошее слушание предотвратит трудности. Умение слушать должно помочь разрядить скрытый конфликт и будущие трудности.
Слушание требует, чтобы вы обращали внимание на тон голоса вашего партнера, выражение лица, жесты и зрительный контакт. Важно сосредоточиться на невербальных проявлениях чувств, а также на произносимых словах.
Как только дискуссия кажется источником конфликта, первое, что нужно сделать, это прекратить то, что вы делаете, и найти время, чтобы сесть лицом к лицу, чтобы сказать другому, кроме того, что мы даем ему время для размышления. слушать и что мы готовы это понять. Это также способ сказать ему, что он важен для нас, что мы любим его.
Когда у нас есть воля понять другого, другому, в свою очередь, будет легче занять такое же отношение открытости. И эта физическая установка слушателя (сидеть напротив другого, смотреть ему в глаза, быть внимательным ко всему) позволит каждому сконцентрироваться на том, что говорится.
Легко быть небрежным и забыть, что вы знаете, что имеет в виду ваш партнер. Однако в случае конфликта важно забыть то, что, как вам кажется, вы знаете о другом.
Изменить качество прослушивания непросто, но возможно. Улучшение вашего общения, безусловно, того стоит.
Привычки и прошлое поведение являются общими препятствиями для хорошего слушания. Слишком часто мы сосредотачиваемся на ответе, который собираемся дать, вместо того, чтобы сосредотачиваться на сообщении, которое мы слышим, и невербальных сигналах, которые мы видим. Наша привычка думать об ответе приводит нас к заключению, которое, как мы думаем, мы воспринимаем, и подавляет нашу способность слышать сообщение нашего партнера.
Затем мы принимаем осуждающее поведение, которое представляет собой препятствие для хорошего слушания. Мы знаем и думаем, что знаем, прежде чем слушать и думать. Быстрая реакция, часто сопровождаемая гневом или иронией, может помешать услышать истинное сообщение.
В нашем желании сделать так, чтобы нас поняли, нам удается только причинить боль другому, который, поскольку у него такая же воля, почувствует такое же разочарование, как и мы.