Недавно профессиональный контакт попросил меня провести аудит интерфейса его сайта, потому что результаты эргономического редизайна фронт-офиса не соответствуют его целям.

Первоначальный запрос весьма удивил меня, потому что он подразумевает в значительной степени ошибочное предположение, но, как мне кажется, прочно укоренившееся среди многих интернет-торговцев:
улучшение интерфейса сайта электронной коммерции с использованием лучших практик в этой области — это решение для повышения его коммерческой эффективности.

Безусловно, анализ сайта может помочь найти недостатки дизайна, которые снижают его бизнес-эффективность. Но корень проблемы в этом случае редко находится на этом уровне.

С моей точки зрения, первое, что нужно сделать для оптимизации вашего коэффициента конверсии, прежде чем запускать проект редизайна, — это убедиться, что вы правильно нацелились на 3 основных принципа электронной коммерции:

  • предложение, адаптированное для онлайн-продаж.
  • зрелая цель для покупки в Интернете
  • квалифицированный трафик

Привлекательность предложения

Хороши ли ваши цены по сравнению с конкурентами или даже ниже?

Если равное предложение, ответ отрицательный, здесь уже есть элемент, который нужно изучить, чтобы стать более привлекательным и улучшить свою трансформацию. Но если вы не можете конкурировать по цене (лучше избегать этой разрушительной для компании стратегии), вам придется найти другие области дифференциации. Совет, помощь в выборе? Скорость доставки? Гарантии? Обслуживание клиентов ?

Если ваши продукты дорогие, несколько сотен евро, не стоит ли вам подумать о том, чтобы предложить способы оплаты, позволяющие обезопасить покупку? Например, рассрочка платежа бесплатно, чтобы уменьшить болезненный счет? Или наложенным платежом, чтобы избавиться от страха покупателя платить большие деньги за продукт, который может не подойти. Предложите более эффективное послепродажное обслуживание?

Если ваши продукты технически сложные, сложные для понимания, настраиваемые и, следовательно, сложные для продажи в реальной жизни, скажите себе, что проблема будет существовать и на веб-сайте. Будет еще хуже, потому что нет физического продавца, который помог бы посетителю в выборе. В этом случае, не следует ли вам пересмотреть свое предложение, чтобы предлагать более простые продукты? В какой степени мы можем предоставить помощь с выбором, ответы на часто задаваемые вопросы, систему интерактивного чата или номер телефона, чтобы получить помощь от онлайн-консультанта?

Если ваши продукты тяжелые или громоздкие, вероятно, будет необходимо предложить услугу доставки на дом, в комнату по выбору клиента или даже установку продукта на месте, по предварительной договоренности. А не доставка «на заднем сиденье», как я до сих пор часто вижу. Когда вы живете один, на 4 этаже, и работаете с 8:00 до 19:00, такой сервис просто необходим.

Таким образом, в основе хорошего коэффициента конверсии лежит прежде всего полное предложение (а не только продукт), адаптированное, предназначенное для онлайн-продаж.

Зрелость клиента

Вы уверены, что ваши клиенты готовы покупать ваши товары в Интернете? Этот вопрос может показаться глупым в 2012 году, а между тем иногда он может оказаться очень актуальным.

На данном этапе ни один инструмент или консультант не может дать вам ответ: ничто не сравнится полевое исследование, чтобы выяснить мотивы и препятствия для покупок в Интернете ваших потенциальных клиентов.

В частности, в B2B, для определенных продуктов или услуг, этот вопрос имеет решающее значение. Действительно, покупательское поведение ROPO — исследование в Интернете, покупка в автономном режиме, по-французски «поиск информации о продукте через Интернет, но покупка в физическом месте продажи» особенно устойчиво в компаниях. Таким образом, посетители сайта вызывают косвенное преобразование, которое не всегда учитывается компанией, поскольку у нее нет рефлекса или возможности проследить их происхождение.

качество трафика

Ваше предложение может быть представлено очень привлекательным образом на вашем сайте, и тем не менее оно останется незамеченным вашими посетителями. В этом случае первый вопрос, который нужно задать: действительно ли мои посетители являются потенциальными клиентами?
Чтобы узнать ответ, необходимо изучить все источники трафика через Google Analytics и поведение посетителей на страницах. Опять же, качество интерфейса сайта не обязательно вызывает сомнения. Источник проблемы, скорее, будет исходить от таргетинга ваших кампаний по привлечению клиентов.

Если большая часть трафика некачественная, нет шансов получить хорошую конверсию, даже с функционально, эргономически и графически безупречным интерфейсом.

Поэтому хороший коэффициент конверсии также сильно обусловленное приобретением квалифицированного трафика.

Что касается этих трех элементов, вы понимаете, что добавленная стоимость аудита сайта электронной коммерции выходит далеко за рамки оптимизации карточек продуктов или воронки заказов. Это глобальное размышление об адекватности между предложением и целью.

Похожие записи