Как мы рассмотрели в предыдущей статье под названием «Гендерная путаница дома и на работе — вы всегда доступны?» Довольно легко понять, как технологии стирают грань между личной и профессиональной жизнью и как это влияет на наше счастье.

Что труднее понять, так это то, как смесь между частными и профессиональными кругами отношений может слишком влияют на наше счастье. А поскольку 305 респондентов нашего швейцарского опроса заявили, что для них важны хорошие отношения на работе, мы не сможем сделать однозначных выводов по этому поводу в ближайшее время.

Важность отношений в работе (и вне работы).

Майкл Пейдж (PageGroup) решил провести исследование баланса между личной и профессиональной жизнью, опросив 305 человек, проживающих в Швейцарии в июне 2018 года. Становится все сложнее отделить нашу профессиональную жизнь от личной из-за наличия подключенных устройств, нашей деятельности вне работы и социальных отношений, которые у нас есть вне офиса. Приход поколения Y также изменил баланс активного населения, представители которого не все имеют одинаковые ожидания в отношении своего места работы.

В 21 веке в Швейцарии 64% сотрудников контактируют со своими коллегами вне работы. Эти отношения могут состоять из текстовых сообщений или звонков друг другу для обсуждения вопросов, не связанных с работой (50%). Они также могут принимать форму встреч после работы (48%) или мероприятий в выходные дни (21%) и даже могут доходить до праздников, проведенных с коллегами (12%).

Опрос также говорит нам о том, что эти социальные нормы меняются по мере имеет) люди стареют и заводят семьи б) иметь больше обязанностей на работе, подчеркивая тот факт, что новые поколения, выходящие на рынок труда, имеют разные мотивы при общении с коллегами. Например, 36% людей старше 35 лет общаются после работы, по сравнению с 65% людей моложе 35 лет, а последние в два раза чаще отправляются в путешествие со своими коллегами! Когда семья становится важнее вне офиса, коллеги теряют ее. Влияет ли это на производительность?

Дружеские отношения способствуют продуктивности

Сегодня в Швейцарии 85 % людей считают, что хорошие отношения с коллегами по работе окажут положительное влияние на их производительность, а 75 % думают так же об отношениях со своим непосредственным руководителем.

Благополучие и удовлетворенность сотрудников являются реальными факторами производительности. Когда сотрудники узнают и понимают своих коллег, у них создается чувство доверия и связи, что положительно влияет на их профессионализм.

Компании поняли это, и именно поэтому они настоятельно рекомендуют своим сотрудникам встречаться за пределами компании для участия в общественной деятельности. Фактически 56 % семей сотрудников встречались со своими коллегами, причем в 43 % случаев эта встреча состоялась по инициативе работодателя (на новогодних праздниках, летних пикниках, днях рождения и т. д.).

Сотрудники ближе к своим коллегам, чем к линейному руководителю

Как говорится в старой поговорке, в бизнесе единственная константа — это перемены. Нынешнее влияние технологий и прогрессирующее «уплощение» управленческой пирамиды означают, что в настоящее время компании переживают своего рода маленькую революцию. Чтобы улучшить свою работу, командам предоставляются средства для расширения диапазона их навыков и более тесной совместной работы.

Тем не менее, в отношениях между сотрудниками и руководителями все еще существует определенная глубоко укоренившаяся дистанция, и наоборот. Только 44% сотрудников говорят, что контактируют со своим непосредственным руководителем в нерабочее время.

Только 22% из них обмениваются с ним звонками или сообщениями, не связанными с работой, и только 4% проводят с ним вечера в течение недели, что почти в 5 раз ниже, чем у тех, кто проводит время со своими коллегами на том же иерархическом уровне. Это наблюдение подкрепляется статистикой, которая говорит нам, что в то время как почти 59% опрошенных заявляют, что имеют узы дружбы со своими коллегами, только 23% заявляют, что имеют узы такого типа с начальством, иерархические.

Об опросе

Образец : опрос проводился в Швейцарии среди 305 человек, среди которых были безработные, служащие и лица, занимающие руководящие должности.

Методология : репрезентативность выборки гарантировалась корректировкой данных (пол, должность опрашиваемого, доля людей на данной должности).

Метод сбора : интервью состояли из самостоятельно заполняемых анкет, заполненных онлайн с июня 2018 года.

Если вы ищете другие способы улучшить свое самочувствие на работе, ознакомьтесь с другими нашими советами о том, как достичь лучшего баланса между работой и личной жизнью.

Похожие записи