Консультационное агентство по электронной коммерции Skeelbox продолжает свое развитие с приходом нового консультанта, который в этом интервью делится своим видением электронной коммерции. Нам кажется уместным сделать презентации, потому что работа с консультантом по электронной коммерции означает, прежде всего, использование их опыта и знаний.
Чем вы занимались до того, как стали интернет-магазином?
Я начал свою профессиональную карьеру в качестве финансового аудитора, затем консультанта в банке. Спустя 10 лет я хотел изменить свою судьбу и создать свою компанию в области, с которой у меня было много личных и профессиональных интересов.
Я также хотел быть независимым, создать свою собственную структуру.
Так вы создали сайт Amateurdesign.com?
Я создал AmateurdeDesign из страсти к объектам дизайна и истории, связанной с ними. Я хотел создать справочный сайт, предлагающий продажу объектов и исчерпывающую информацию в этой области (новости, история, биография…).
Я увидел, что сектор электронной коммерции мебели находится на подъеме и что на этом быстрорастущем рынке явно есть возможности. Дизайн и отделка также были очень модными, что транслировалось по телешоу (Interior, D&Co).
Мои конкуренты, такие как Madeindesign.com во Франции, росли в геометрической прогрессии, и появилось много мебельных сайтов, таких как Mydeco.com, запущенный Брентом Хоберманом (основателем Lastminute.com) в Англии.
Помог ли вам ваш финансовый опыт в электронной коммерции?
В большинстве предприятий денежный поток всегда является движущей силой войны, и электронная коммерция не является исключением. Наоборот! Мое финансовое прошлое позволило мне построить свой собственный бизнес-план электронной коммерции, чтобы оценить, будет ли мой бизнес прибыльным и когда. Это также было очень ценно для меня в контексте увеличения моего капитала и во время приобретения моего сайта.
Наконец, владение цифрами и финансовым анализом очень помогло мне в управлении моей повседневной деятельностью. Правильное управление сайтом электронной коммерции с течением времени требует точного видения его показателей эффективности, их эволюции: определение ключевых показателей эффективности, панель управления электронной коммерции, исследование прибыльности, мониторинг бюджета, диаграмма движения денежных средств и т. д. Веб-аналитика в широком смысле обязательно должна быть частью навыков интернет-торговца, который хочет быть эффективным и далеко идти.
Каковы, на Ваш взгляд, основные трудности в разработке интернет-магазина?
По моему опыту, основная сложность электронной коммерции заключается в позиционировании и создании своего бренда. Действительно, конкуренция гораздо более значительная и агрессивная, чем в физическом мире, и вам нужно преуспеть в том, чтобы выделиться из толпы за счет позиционирования и продуктов, которые отличаются от других. Вы должны суметь создать сильный «бренд».
Финансирование также является реальной проблемой. Привлечение средств в рамках его развития очень затруднено из-за отсутствия достаточных гарантий (в частности, деловой репутации). Многие сайты прекращают свою деятельность или продают себя, потому что не могут найти финансирование для перехода к следующему этапу своего развития.
Каковы предпосылки, чтобы дать себе наилучшие шансы на успех в онлайн-продажах?
Торговля – это прежде всего торговля. Вы должны любить то, что вы продаете, и знать свои продукты, свой рынок на кончиках ваших пальцев: это обязательное условие.
Предложение и позиционирование имеют важное значение: вы должны найти продукты или услуги, которые не тривиальны и, конечно же, привлекательны! Когда вы продаете свои собственные продукты, вы можете выйти из конкуренции, которая давит на поля.
Контроль логистики и складских запасов также является ключевым моментом для успеха проекта, потому что это источники постоянных затрат, которые могут иметь очень большое значение в проекте онлайн-продаж.
Какова ваша работа в Skeelbox?
Очевидно, что я делюсь с клиентами Skeelbox своим опытом в области финансовой оптимизации электронной коммерции. Мы работаем над контролем затрат, над повышением внутренней прибыльности, а также над оптимизацией окупаемости инвестиций в стратегию веб-маркетинга. Это обязательно включает в себя этап аудита, который приводит к рекомендации.
В более широком смысле, я поддерживаю проекты электронной коммерции на этапе запуска, для малого и среднего бизнеса или брендов, чистого игрока или кросс-канала. Мы охватываем все темы: стратегию, бизнес-план, спецификации электронной коммерции, дизайн UX-интерфейса, помощь в выборе поставщиков услуг электронной коммерции.
Быть консультантом в Skeelbox означает быть менеджером по электронной коммерции, но одновременно в нескольких компаниях.